Весной 2018 года наша команда организовала автономную экспедицию на кайтах к арктическому острову Вайгач. Сейчас трудно сказать, что было первично: снять фильм или добраться на кайтах до Вайгача, одно накладывало свой отпечаток на другое.
Карта маршрута экспедиции
За 23 дня мы прошли 600 км по генеральному курсу и 700 км по данным gps, туда и обратно, как хоббиты.
Мы попали в полноценную зиму: -40 ночью и -35 днем. Я думал, что вот сейчас это все подотпустит и настанет весна, но и через 13 дней было все то же самое: стабильные -30 и ветер. Но ветру мы были рады, он же суть нашего движения, за счет него наши кайты тянут нас по маршруту.
Камеры go pro отказывались работать на таком морозе – она отснимала минут 7 и выключалась, но уже в середине похода я вставлял в нее свежий теплый аккумулятор, и она работала с ним минуты 3 от силы, потом и вовсе доходило до 10 секунд. Я не понимал, почему так происходит, аккумуляторы же теплые и полные.
У нас у каждого было на себе по 7-8 кг аккумуляторов, спрятанных под одеждой, они были на нас всегда, и в движении, и в спальнике – мы не нашли другого способа сохранять их в тепле на протяжении 23-х дней. Такое кол-во аккумуляторов нужно было, чтобы питать 2 гопро, 2 зеркальных камеры и квадрокоптер. Плюс еще 2 кг пальчиковых батареек валялось у каждого в санях, чтобы питать gps. Еще брали с собой небольшой стедикам и штатив, микрофоны и аудиорекордер.
Тундра, окрестности Воркуты, для фильма «Значит, и ходить сюда нельзя»
Но реальность была такова, что порой на все это не хватало ни физических, ни моральных сил. Я очень хорошо помню, как мы проезжали сквозь безумно красивую гряду уже в лучах заходящего солнца, и так хотелось все бросить, весь этот кайт, ставить лагерь и неспешно бродить, снимать. А разум понимал совершенно другое: ветер уже скисал, падал, кайт еле вымахивался, уже закат, ты изрядно подуставший с мыслями о спальнике и до полярной станции оставалось всего 10 км, а тут уже начинается территория белых медведей, и поэтому ночевать в палатке очень не хотелось.
Но уже на самой станции мы остались на 2 ночи, чтобы поснимать для фильма, места исторические. Да, фактически эти 600 км можно было пройти не за 23 дня, а за неделю в спортивном режиме, но мы ехали, чтобы снимать, поэтому иногда даже пропускали хороший попутный ветер, чтобы остаться и отснять, и уже на следующий день нам приходилось идти в лоб против ветра, вырезаться, с очень плохой видимостью и проходить в день только 2 км, чтобы ставить лагерь и пурговать, или просто иногда наступал штиль на 2 дня.
Сейчас фильм участвует в различных кинофестивалях, готовиться его перевод на английский язык. На его монтаж ушло 7 месяцев, и вот так это примерно выглядит:
Но за словом «монтаж» скрывается довольно большой пласт работы. За саунд-дизайн взялась крутая команда во главе с Антоном Кобушко, цветокоррекцию делал Ян Царев, а иллюстрации Екатерина Шилкина.
И, конечно же, редактор фильма Катя Назарова очень сильно поспособствовала его грамотности и взгляду на фильм в целом. Перевод на английский язык делает Екатерина Мышкина.
Диктор — Дмитрий Романов, посмотрите момент нашей работы над фильмом, его голос очень хорошо ложиться.
Фильм: